Станция Энергетическая

Обращение в компанию
Войти в личный кабинет
О компании Клиенты Услуги Новости Контакты
Главная - Новости - Заключен договор с ОАО «РЖД»

Заключен договор с ОАО «РЖД»

С марта 2013 года заключен договор с ОАО «РЖД» на постановку/уборку первого в России Газотурбовоза к месту заправки  сжиженным газом. Первая заправка осуществилась 06 марта 2016 года! 

Что же это такое — Газотурбовоз?

Магистральный газотурбовоз ГТ1 

 

Назначение

Грузовой

Осевая формула

20-20-20+20-20-20

Вид топлива, расходуемый запас, т

СПГ, 17,0 т

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

6720,0

Часовой расход газа на режиме полной мощности, кг

2300

Конструкционная скорость, м/с (км/ч)

27,8 (100)

Служебная масса, т

300

Сила тяги при трогании с места, кН

883

Касательная сила тяги длительного режима, кН

620

Скорость длительного режима, км/ч

38

Тип газотурбинного двигателя

НК-361

КПД газовой турбины, %

30%

Газотурбовоз ГТ1 — современный российский грузовой газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем), разработан в ОАО «ВНИКТИ». На локомотиве применяется электропередача переменно-постоянного тока с поосным регулированием тяги.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Мощность газотурбовоза составляет 8300 кВт, что является наибольшим значением показателя для данного типа локомотивов в мире.

В 2007 г. изготовлен опытный образец газотурбовоза на базе электровоза ВЛ15. Сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.

 

В ходе испытаний, прошедших 23 января 2009 года на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа (г. Щербинка), газотурбовоз ГТ1 провёл длинносоставный большегрузный поезд из 159 вагонов массой 15 тыс. тонн.

12 октября 2009 г. ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

20 декабря 2010 г. в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Вековка — Бекасово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 12 тыс. т.

 

В 2011 году была проведена модернизация локомотива ГТ1-001 с исключением расхода дизельного топлива (на вспомогательные нужды) и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима с присвоением обозначения ГТh-001.

В декабре 2012 года газотурбовоз передислоцирован на Свердловскую ж.д. для проведения подконтрольной эксплуатации, обучения локомотивных бригад и ремонтного персонала особенностям нового подвижного состава. В 2013 году депо приписки газотурбовоза определено ТЧЭ13 «Егоршино» (в 2014 данное депо определено как базовое для локомотивов, работающих на сжиженном природном газе). В качестве полигона эксплуатации определен участок ст. Егоршино — ст. Серов-Сортировочный. В период подконтрольной эксплуатации газотурбовозом впервые были проведены по этому маршруту составы весом свыше 8000 тонн.

 

Результаты подконтрольной эксплуатации ГТ1h-001 в депо «Егоршино» на 01 августа 2015 года:

Выполненная работа —163 млн. 379 тыс. тонно-км брутто.

Пробег в голове поезда — 30580 км.

Израсходовано СПГ: 950068 кг.

10 декабря 2015 г. проведено заседание комиссии по рассмотрению результатов подконтрольной эксплуатации газотурбовоза на Свердловской ж.д. (результаты положительные). Комиссия рекомендовала продолжить подконтрольную эксплуатацию газотурбовоза на участке ст. Егоршино — ст. Серов Свердловской ж.д.

 

Назад к списку новостей
x